Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты Центра исследований структурной политики разработали методику оперативной оценки деловой активности на основе анализа поисковых запросов в интернете

Ключевое преимущество предложенного подхода состоит в том, что он позволяет оценить ожидания населения и бизнеса на уровне отдельных регионов и городов. Разработанная методика позволяет рассчитать три индекса — индекс ожиданий деловой активности бизнеса, ожиданий населения и сводный индекс ожиданий. Выборку составляет аудитория «Яндекса» — около 90 млн человек. Ожидания оцениваются с помощью анализа поисковых запросов по 24 специально отобранным терминам, среди которых «курс рубля», «ипотека», «ключевая ставка», «инфляция», «криптовалюта», «фондовый рынок», «финансовый кризис» и др.

Протестировав методику на исторических данных 2016-2022 годов, авторы, в частности, выявили, что реакция ожиданий деловой активности на ковидный и санкционный шоки была более значимой в Москве, Санкт-Петербурге и промышленно развитых регионах (Татарстане, Краснодарском крае, Ростовской, Нижегородской областях и др.) и относительно слабой – в менее развитых регионах, а также регионах со слабо диверсифицированной экономикой.

Подробнее о методике и результатах исследования в статье РБК