• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На семинаре "Российские предприятия в новых условиях развития" представлена серия докладов, подготовленных экспертами Центра исследований структурной политики

Семинар, организованный Институтом анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ, был посвящен представлению и обсуждению предварительных результатов исследований, основанных на результатах обследования российских промышленных предприятий в рамках проекта «Факторы конкурентоспособности и роста российских промышленных предприятий» (подробнее об обследовании и семинаре).
На семинаре было представлено 3 доклада, подготовленных экспертами Центра исследований структурной политики. Доклад М. Кузыка и Ю. Симачева "Государственная поддержка промышленных предприятий: типология бенефициаров и оценка эффектов" посвящен анализу масштабов применения основных форм государственной поддержки в отраслях обрабатывающей промышленности, взаимосвязи господдержки с базовыми характеристиками отраслей и компаний, а также влияния господдержки на изменение важнейших «выходных» показателей деятельности компаний.
В докладе М. Кузыка, Ю. Симачева и С. Шувалова "Адаптация российских фирм к цифровой трансформации: возможности и ограничения" рассмотрены основные типы цифровых технологий, внедряемых российскими фирмами, и области их использования; актуальные проблемы и препятствия для внедрения цифровых технологий на уровне фирм; основные стимулы для инновационной деятельности российских фирм и их взаимосвязь с использованием цифровых технологий.
В докладе "Конкурентное давление, обучение и производительность", авторы А. Федюнина и К. Кока рассматривают взаимосвязь конкурентного давления, обучения и производительности российских компаний в обрабатывающих отраслях. Тестируются две гипотезы: фирмы с более высокой производительностью активнее вовлечены в повышение квалификации сотрудников; фирмы с более высокой производительностью, ощущающие высокую конкуренцию на рынках присутствия, в наибольшей степени вовлечены в повышение квалификации по сравнению с другими фирмами на рынках.